С 25 по 28 января 2012 года в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 13-ая специализированная выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ-2012), где впервые единым фронтом выступили российские «силикатчики».
Организаторы ОСМ – 2012; Правительство Москвы (Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы) и выставочная компания «Евроэкспо» при содействии ЦВК «Экспоцентр». Мероприятие официально поддержали Ассоциация Строителей России и Российский Союз Строителей. Общая площадь выставки составила 8800 тыс.кв.м. В этом году свои новые материалы и технологии продемонстрировали более 250 ведущих предприятий из 31 региона России, Республики Беларусь, Украины.
Среди экспонентов — компании из Испании, Италии, Словении. Выставку посетило более 10.000 человек, из 79 субъектов РФ и 25 стран ближнего и дальнего зарубежья. 85% посетителей - специалисты строительной отрасли (согласно данным регистрации посетителей). На торжественной церемонии открытия выставки, с приветственным словом выступили: Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Ш. Хуснуллин, Заместитель Руководителя Департамента градостроительной политики Комплекса градостроительной политики города Москвы С. Г. Дегтярев и Председатель Комитета по строительным материалам, изделиям и конструкциям, член Совета Национального объединения строителей А. Н. Лощенко. Успехов событию также пожелал Председатель Правления НП «Ассоциация производителей силикатных изделий» Н. В. Сомов и другие представители отрасли.
Любая выставка — это прекрасная возможность для потребителя получить точную и достоверную информацию о рынке строительных материалов, последних новинках и разработках, технологиях производства. Руководствуясь данным постулатом, АПСИ потеснила как старожилов ОСМ, так и новичков, вполне уверенно заняв в ряду экспонентов подобающее место. Без преувеличения, экспозиционный стенд АПСИ можно было назвать одним из самых интересных и посещаемых. Здесь всегда можно было наблюдать оживленные беседы и перманентно занятый переговорный стол. Профессионалы рекламы и маркетинга из числа делегированных на выставку специалистов от предприятий-партнеров Ассоциации, максимально точно и полно доносили информацию о силикатной продукции до многочисленных посетителей; потенциальных покупателей, строителей, студентов, научных работников и руководителей разного уровня.
Расширение деловых связей ознаменовалось сотнями бизнес-контактов. Стенд АПСИ, разместившийся на 30 кв.м., привлекательно выделялся ярким цветом фирменного стиля, гармонично подчеркивающим цвета многообразия экспонируемой продукции. Особо выделялась и пользовалась заслуженной популярностью «экологическая ниша» с оригинальной «египетской» пирамидой из силикатных кирпичей. На экране демонстрировались технологии производства и строительства из крупноформатных блоков, видео-дайджест партнеров и промо-ролик Ассоциации. Практичные, увенчанные логотипом АПСИ, стойки для регистрации посетителей и удобные для обзора места выставленной силикатной продукции. Организаторы постарались максимально удовлетворить запросы целевой аудитории.
Параллельно, в рамках IV конференции «Текущее состояние строительного комплекса и перспективы посткризисного развития промышленности строительных материалов» широко освещалась тема развития строительной индустрии. Взглянули на этот вопрос с разных сторон и обсудили пути изменения рыночной ситуации с участниками деловой программы и представители силикатной отрасли - Председатель Правления Ассоциации Н.В. Сомов и член Правления НП АПСИ, Генеральный директор ОАО «Павловский завод» Голуб И.С.
Н.В. Сомов: «Строительный сектор можно назвать барометром экономического климата в стране. На сегодняшний день строительная отрасль на фоне мирового финансового кризиса переживает нелегкие времена. Однако кризисы неизбежно заканчиваются, и первыми из них выходят производители, которые сумели с пользой для дела использовать период временного спада: выбрать новую нишу для развития, модернизировать производство, по-новому позиционировать себя на рынке, найти новых и расширить круг прежних потребителей. В настоящее время в России растет спрос на комфортную среду обитания. Данная потребность может быть реализована строительством жилья, соответствующего современным мировым стандартам.
А выставка, будучи зеркалом технического состояния отрасли, позволяет нам корректировать свою маркетинговую политику, что бы соответствовать меняющимся условиям. На фоне высокой концентрации профессионалов, появляется возможность качественно расширить деловые связи, получить актуальную информацию, познакомиться с инновациями и разработками, изучить конкурентов и повысить авторитет силикатной продукции. Для нас эти аспекты являются важным инструментом популяризации на рынке инновационной технологии производства, как крупноформатных изделий, так и традиционного кирпича. Мы здесь и это залог делового признания…Отдельно, хотелось бы поблагодарить моих коллег – руководителей предприятий, кто откликнулся и принял активное участие в организации стенда Ассоциации производителей силикатных изделий: Саляхова Д.Д., Калинова А.В., Королева О.Ю.,Шишканова С.В.,Решетникова Л.Я.,Солдатова А.И. »……
НП АПСИ, по итогам выставки, была награждена почетным дипломом "За поддержку и продвижение выставки ОСМ в индустрии строительных материалов". Награду вручил Президент "Евроэкспо" Садков С.М.